astra-nat (astra_nat) wrote,
astra-nat
astra_nat

психодиагностика

Вот хочется мне, чтобы студенты размышляли, а не тупо зубрили учебник. Наивная, если бы они хоть зубрили...
Еще в сентябре дала задание прочитать статьи Шмелева, Богоявленской, Холодной, где авторы высказывают свои взгляды на этичность проведения психодиагностических исследований. Причем, статьи отсканировала и в электронной форме давала студентам, читай - не хочу. К ноябрю половина курса вроде бы прочитала. На этой неделе попросила их написать свои впечатления от прочитанного, а еще написать, какие из этических принципов считают наиболее важными, какие будет трудно выполнить лично для них, какие проблемы могут быть связаны с выполнением этических принципов...
И что я увидела в написанном: общие слова "мне понравилось..." Еще все написали, что с удивлением узнали из статьи, что психодиагностика была запрещена постановлением 30-х годов. Тут уж мне хорошая обратная связь: лекций мы не слушаем, т.к. на одной из первых лекций я рассказывала о судьбе диагностики в нашей стране. С курса (присутствовало примерно 30-35 человек) хоть какая-то попытка анализа была у двух девочек. Большинство даже попытки не делают анализировать читаемое. Все по пословице: "Смотрит в книгу, видит фигу". А после этого они будут говорить, что не понимают меня. Но ведь чтобы понять надо а) слушать, а не выполнять задания следующего предмета или разгадывать кроссворды, б) иметь исходный уровень образования, позволяющий понимать сложные вещи. Вуз не начальная школа, нельзя строить преподавание на внешней занимательности. Но когда студенты вместо анализа дают эмоциональную оценку ("Мне понравилось"), не приводят ни одного факта из статей, об этических принципах говорят только, что они важные (кто бы сомневался), даже не называя ни одного... Становится грустно.
Tags: институт, рабочее
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments