astra-nat (astra_nat) wrote,
astra-nat
astra_nat

психодиагностические страдания

Опять пришла пора зачетов. И снова зла не хватает на бестолковость студентов. Самый сложный зачет - по психодиагностике. С первых дней говорю, что зачет можно получить автоматом, если сразу писать анализ данных. Для сдачи работы требую: 1) описание хода работы - его можно взять готовым, расписано мною; 2) сырой протокол - то, что они делали - корректурка, воспроизведение слов при запоминании и т.п.; 3) экселевские таблица с индивидуальными данными и данными по группе с расчетом среднего арифметического, стандартного отклонения, интервала нормы - шаблоны таблиц есть в компьютерах; 4) текстовый анализ полученных данных.
И что же я получаю? В семестре задания сдавала одна (!) девочка, она уже имеет зачет. Остальные на занятиях успевали обсудить свои дела, попить чай-кофе, покурить (кто курит), разложить пасьянсы на компьютерах и т.п. Сегодня было 2 пары, и я на них не поставила ни одного зачета! Потому что то, что они мне представляют - это сплошное убожество, а не анализ. Анализ занимает 2 строчки, в основном там пишут: "Мне было интересно выполнять задание". Начинаю, глядя на их цифры, рассказывать, что я в них вижу, что нужно писать. Садятся дорабатывать - и приносят снова не пойми что. В заучивании явно виден эффект края на групповой таблице, без того, чтобы я в это ткнула носом, никто сам не напишет, хотя это можно спокойно писать всем без исключения. Но, как в первом классе: то, что говорится группе, не воспринимается, как относящееся и к себе. В первом классе такое бывает у шестилеток, может считаться признаком неготовности к школе. А на втором курсе института как это называть? Пофигизм?
Написала на доске, что требуется для сдачи задания - все равно идут без протоколов, без таблиц с данными. А как я могу проверить анализ, если не вижу таблиц?
Еще у них было задание составить тест достижений по любой теме общей или возрастной психологии. Сейчас у нас везде требуются эти тесты, их надо уметь составлять. Их тесты - это отдельная песня. В одном тесте встречаются вопросы из разных предметов, но это не итоговый тест обучения, а текущий, всего-то надо 10 вопросов подобрать с вариантами ответов. Варианты подбираются так, что я сама не знаю, какой же из них правильный, т.к. ни один не тянет на правильный.
После моих двух пар, у них стояли еще занятия. Договорились, что после одной пары ко мне подойдет одна подгруппа. Я дождалась. Прихожу - ни одного человека. А вторая подгруппа сдавала какой-то еще зачет.
Официально зачет стоит в среду. Но успею ли я проверить работы у 40 (как минимум) человек, если будут такие же глупости писать? А в другие дни у меня стоят другие зачеты. Но если сейчас поставлю им авансом зачеты, то в следующем семестре у меня весь крус на экзамене больше тройки не получит.
Tags: институт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments