astra-nat (astra_nat) wrote,
astra-nat
astra_nat

Готовность к школе

Сейчас в ЖЖ появляется много записей от перепуганных мам будущих первоклассников, посвященных тестированиям. Читаю и удивляюсь. Не понимаю, зачем при поступлении в школу требовать знания того, чему будут учить в школе. Психологическая готовность - это способность обучаться, а не готовые умения. И главная проблема не в знании, а в произвольности и мотивации на настоящий момент. Вчера ко мне приходила мама ребенка 6,5 лет. Я даже не стала смотреть по стандартным методикам. Попросила дорисовать по образцу, под диктовку, поговорили о его представлении о школе. Мама сидела, как на иголках, все время хотела помочь ему, исправить ошибку, когда подписывал имя (буква была наоборот). И такая реакция мамы - гораздо хуже, чем то, что ребенок ошибается. Поговорили мы с ним. Ребенок с чувством юмора, самолюбивый. Мама думает над тем, чтобы снять из садика и год держать дома. Я считаю, что от этого будет один вред. Ребенок, который ходил в садик, получит год безделья, и придется заново привыкать к режиму. Мне кажется, что в школу рановато, если только идти в класс, который будет в детском саду (а в их д/с такой класс будет). Договорились, что поближе к школе они еще подойдут, чтобы посмотреть, познакомятся с учителями, набирающими 1 класс, тогда решат окончательно. Мама сама с педобразованием, с ребенком занимается. Но вот не уверена я, что 6-летке в школе нашей режимной будет хорошо.
А вопросы, связанные с буквенным анализом слов, составом предложения, задачками по математике - это же не психологи, а учителя чаще дают. Но родители все равно считают, что виноваты психологи.
А подушевое финансирование приведет к тому, что школы будут не отфутболивать детей, а наоборот, стараться привлечь любыми путями. Разве что самые элитные школы города позволят себе отбор.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments