astra-nat (astra_nat) wrote,
astra-nat
astra_nat

Психодиагностика - очередной экзамен

В этом году экзамен по психодиагностике у меня совпадает со встречей курса. Встреча готовится грандиозная, будут многие, кого не видела с момента окончания факультета. Естественно, я хочу туда попасть. В деканате договорилась, что экзамен буду принимать в другие дни, но официально дата останется.
Перед тем, как сдавать экзамен, студенты должны отчитаться по методикам, которые мы выполняли в течение года. В процессе занятий по методикам отчитывались как-то мало активно. К концу семестра активность появилась. Но диагностика - дисциплина сложная, тут думать надо, а не тупо переписывать друг у друга. И начинаются наши совместные мучения. Каждому рассказываешь, что они должны написать в анализе. Первая пара была у других студентов, а потом работали с методиками до 5 вечера. Особо добросовестным, не пропускающим занятий и отчитавшимся по методикам пообещала принять экзамен досрочно. Первые три девочки сдали еще во вторник. Хорошо сдали, с пониманием, пятерки поставила с удовольствием.
Сегодня еще пятеро сдавали. Одна девочка - мечта каждого преподавателя: без подготовки отвечает, рассуждает, и анализы по методикам у нее хорошие. Рядом с ней подружка - начала отвечать очень бойко, с пониманием, я уже подумала, что тоже на 5 идет. И даю легкий (по-моему) вопрос: "Отличается ли подход к диагностике умственного развития в отечественной и зарубежной психологии?" И тут наслушалась уникальной информации. Сначала девочка сказала, что не отличается. Я попросила сказать, а логика развития психодиагностики в нашей стране имеет ли особенности? Для меня это было подсказкой - вспомнить историю, и ясно, что в годы репрессий п/д была в загоне. Отвечали вдвоем. Оказалось, что п/д была засекречена в 60-е годы, в 30-е годы, при Ленине (!) диагностика развивалась и т.п., от удивления я не запомнила все перлы (продразверстка в 30-е годы, например, - на вопрос, что происходило в истории нашей страны). Тут уж я не выдержала, отвлеклась от психодиагностики и спросила, какую отметку они имели по истории. 4 и 5, но историю 20-го века не любили. А ведь история 20-го века - это история их родителей, бабушек-дедушек... В общем, отложили мы экзамен.
Следующую партию буду принимать в понедельник. А ведь пока сдавали самые добросовестные студенты! Что же будет дальше?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments