astra-nat (astra_nat) wrote,
astra-nat
astra_nat

Category:

плохое ярче

http://chedidaan.livejournal.com/218819.html?nc=11
Прочитала этот пост и вспомнила ситуацию на занятиях со студентами. У меня был спецкурс, связанный с проблемами педагогического общения, на истфаке. Курс был сильный, критичный, с ними интересно работать.
На занятиях мы часто проигрывали различные ситуации. На одном из занятий задание было проиграть типичную для школы ситуацию. Из 6 микрогрупп только одна выбрала ситуацию без конфликта. При обсуждении эта группа сказала, что им очень хотелось показать хорошее, что есть в школе. Но хорошее трудно показать, оно незаметно, как бы само собой разумеется. А плохое ярче, выигрышнее.
Может быть, поэтому наши СМИ предпочитают писать чаще о плохом, особенно в системе образования? Ну, что заманчивого в описании работы творческого учителя, воспитателя? А вот плохое описать - эмоциональная реакция последует незамедлительно.
И в литературе отрицательные персонажи часто выписаны ярче, чем положительные. И детей может привлекать эта яркость, сила, решительность, внезапность появления, быстрота реакции. Хорошо, если это все проигрывается в ролевых играх. Проигрывание агрессивных ролей может помочь стать более уверенными робким детям. А родителям важно понять, что в отрицательном персонаже привлекает ребенка, для этого нужно уметь слушать и слышать, что говорит ребенок
Tags: психология и жизнь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments