astra-nat (astra_nat) wrote,
astra-nat
astra_nat

дети и взрослые

Каждый раз, когда гуляю с Ваней, появляется много наблюдений и мыслей по поводу общения родителей и детей. Дальше – картинки с прогулок.
Картинка 1. Дети его возраста очень мало разговаривают. Конечно, на площадке, где надо бегать, съезжать с горки, снова на нее карабкаться, - не до разговоров. Но, тем не менее, кто-то все равно при этом разговаривает. У меня часто спрашивают, сколько Ване, что он так хорошо говорит. На мой взгляд, он говорит по возрасту, как и надо.
Картинка 2. Молодые родители часто приходят на площадку с пивом-вином-сигаретами, садятся на лавочку, и на детей ноль внимания. Как-то были на площадке, где одна из горок была сломана, желоб в конце расщеплен и торчал железный штырь, как рельс, на него желоб опирался. Ване я сказала, что по желтой горке ездить нельзя, она сломана, можно сильно пораниться. И Ваня ездил по другим горкам. Но рядом с ним катался малыш примерно его возраста. Ростом он был повыше, но не говорил почти ничего. Я ему говорю, что нельзя ехать по желтой горке - улыбается и съезжает. Я ловлю его, чтобы не наткнулся на штырь - родители спокойно сидят на лавочке. Это одна крайность.
Другой полюс - родители-бабушки, которые своим детям не дают шага ступить - все опасно. Горка - только самая маленькая, по ступенькам - за руку. Дети выглядят рыхлыми, не координированными, робкими.
Картинка 3. Как-то гуляли с мамой и дочкой 2,5 лет. Поздний ребенок, старшей было 14 лет, когда родилась Алина. Девочка красивая, крупная, одета, как куколка. Не разговаривает совершенно. Если понравилась игрушка других детей, молча подходит и начинает отнимать. Не дают - вопит пронзительно. Мама очень приятная, все время рядом, старается разрешать ситуации мирно. Как-то с нашей помощью, стали они с Ваней общаться - вместе катались, потом бегали, прятались и т.п. Пошли домой, нам оказалось в одну сторону. По дороге веселились-веселились, пока она не кинулась к Ване обниматься так интенсивно, что вместе упали на асфальт. Крику было! Ваню после этого несла домой на руках, ударился больно. Алина - ребенок заласканный, живут они вместе с бабушкой-дедушкой, внимания получает даже больше, чем нужно. При этом разговаривать ей не обязательно, и без того поймут. Полновата. Общаться с другими детьми тянется, но с детьми не получается, как с родными, чтобы все понимали и выполняли.
Картинка 4. Вчера вечером идем с Ваней к площадке - там пусто, нет детей, даже кататься скучно. И вдруг видим - идет мама с коляской, а рядом мальчик, как Ваня. Наш обрадовался и кинулся бегом им навстречу. Тот мальчик испугался, спрятался за маму. Потом все-таки немного пообщались. Заплакала малышка в коляске, и они ушли. У них, как и у нас: 3 года мальчику, и совсем кроха сестренка. Я маме говорю, что трудно, наверное, гулять с двумя такими малышами одновременно. Мама сказала, что гулять как раз легко, дома трудно. Но этот мальчик на мамины слова реагирует спокойно: сказала мама идти домой - поворачивается и идет за ней. А наш мальчик, когда мама говорит, что надо идти домой, потому что Тая плачет, - поворачивается и бегом бежит в противоположную сторону. Или с криком требует, чтобы мама качала его на качелях.
Картинка 5. Вчера, когда мама с коляской и мальчиком ушли, почти одновременно подошли две компании: в одной две семьи с двумя детьми, и в другой. В одной родители были рядом с горкой. Маленькой девочке (1.10) папа помогал вскарабкаться на горку, страховал, чтобы не упала. В другой компании папы были с пивом. Один из них еле на ногах держался. Когда сын (3г) хотел влезть на горку не по ступенькам, а по перекладинам, папа ему запретил. А наш по этим перекладинам с 2 лет взбирается, потому что папа с мамой поощряли, помогали, когда надо было.

Это картинки с прогулок. И вот я думаю о том, как же трудно установить необходимую меру контроля, помочь ребенку почувствовать границы между "можно" и "нельзя", между своим и чужим, между "умею" - "умею с помощью" - "не умею"! Как определить ту дозу помощи, которая не сделает ребенка слишком зависимым, но и не оставит его без помощи в слишком трудной ситуации?
Tags: воспитание; семья; Ваня
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments