astra-nat (astra_nat) wrote,
astra-nat
astra_nat

образование

Сегодня у нас намечено было районное методобъединение. Утром позвонила директор методцентра, сказала, что будет проводить совещание по составлению программ. желательно, чтобы я там была. Я позвонила руководителю методобъединения, чтобы проводили без меня. Приехала в методцентр. Ознакомилась с новыми требованиями. В институте нам для факультета повышения квалификации постоянно новые требования выдвигают, и здесь то же самое. Теперь будут модули, которые дают кредиты. Модуль на 36 часов: 12 лекций, 12 практических-семинарских, 12 - самостоятельная работа. Кредит дается на 36 часов, а получают фактически 24. Изменение требований чисто формальное. Директрисса говорит, что это борьба за повышение качества переподготовки. Но я здесь не вижу никакого повышения качества по содержанию - чисто формальные требования. И вот теперь нам переделывать на новый лад программы.
А еще она привезла из Москвы книжечку с программами Московского института повышения квалификации. Своим методистам сказала, что если они пользуются этими программами, то свою программу называют рабочей и указывают автора программы. Просмотрела я программы Педагогической академии, так называемые, авторские. Чтобы составить такую программу достаточно учебника. Название раздела, напрмиер: "Актуальные проблемы дошкольной педагогики". И все в таком духе. Конечно, просмотрела я их не особо внимательно, может, там и что-то серьезное есть.
А в понедельник общалась с психологом Центра реабилитации инвалидов. Она рассказывала, как была на повышении квалификации. Там им рассказывали, как реализуются идеи инклюзивного образования в Финляндии. У нас теперь его считают в верхах самой передовой идеей. Пока мы разговаривали, привели мальчика-аутиста. 9 лет, красивый. Мама работает, и на время работы приводит его в центр, как в садик. Ребенок улыбчивый, но практически не разговаривает - только отдельные слова нечетко. Посидел в кресле, влез в сухой бассейн, сел на диванчик... И вот такого ребенка в обычный класс? Когда они у финской специалистки спросили, как же они учат идиотов в обычной школе? Она ответила, что они будут его учить различать цвета все годы, что учится. А что будут делать в это время остальные ученики? Не знаю, может, в Финляндии это и нормально, но представить себе наши классы по 28-30 человек с необучаемыми детьми - это выше моего разумения. А под лозунгом гуманизации образования - всем детям равные возможности - у нас разрушат дефектологию и коррекционную педагогику.
Tags: образование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments