astra-nat (astra_nat) wrote,
astra-nat
astra_nat

Дневное и заочное

Вчера приняла последний официальный зачет. У третьего курса заочников, которые имеют среднее педагогическое образование и работают учителями начальных классов. Вела я уних факультатив "Психологическая готовность к школе". Мне нравится работать с заочниками-дошкольниками и начальных классов. Они в основном работают в сфере образования, всегда попадаются творческие люди, понимают, что психология им нужна. Можно говорить на одном языке. Факультатив очень коротенький, всего 18 часов, да еще последними парами, с 17 часов. В конце занятий оставалось человека 4, т.к. у многих автобусы-электрички, на которые надо успеть. На таких курсах стараюсь работать по запросам аудитории. Давать практикам голую теорию - глупо, не будет контакта и ничего они не воспримут. Давать практику, не связанную с теорией - вредно, такая тенденция и без нас имеется. Вот и стараешься сочетать. Помогает то, что сама работаю в школе, и проблемы начальной школы знаю не только из литературы, уже наработаны какие-то способы взаимодействия с учителями-родителями-детьми. Говорили и об особенностях адаптации, которая связана с готовностью детей к школе, очень кратко затронула особенности нейропсихологической динамики развития, очень уважаю нейропсихологию. В общем, время пролетело совершенно незаметно. Зачет поставила по факту присутствия. А что я от них могу требовать, если курс прошел за 4 дня, во время которых у них целый день были занятия (по 4-5 пар), плюс дорога, на которую уходит часа 2? Но, судя по вопросам, которые задавали, что-то от нашего курса у них отложится.
На дневном последний экзамен приняла 27-28-го. И была это психодиагностика. Ох, как же трудно она идет на дневном! Или это я такая зануда, что много требую? На мой взгляд, диагностика - один из самых сложных предметов психологического цикла. Здесь, как нигде, важно сочетать теорию и практику. А еще анализ-интерпретация результатов, и умение об этом рассказать, учитывая, кому рассказываешь, а еще необходимость знания статистики, хоть на минимальном уровне...
К экзамену им было необходимо выполнить и проанализировать набор методик. Выполнить - это ладно, даже те, кто пропускал, потом выполняли. Методики с описанием анализа оставляла в компьютерном классе, желающие записывали себе на дискеты. Но вот анализ... Чего только я не начиталась! На практических занятиях, после работы с методикой, садились за компьютеры и писали анализ. Подходила к каждому, разбирали, что и как можно написать, составляли групповые таблицы с расчетами. Но кто-то на занятиях это делал, а кто-то втихую переходил к раскладыванию пасьянсов. А потом перекачивали анализ других, не удосужившись даже изменить цифры в результатах. И очень удивлялись, что преподаватель а) читает, что написано (умеет читать!), б)сверяет результаты с таблицами, в) видит расхождения. До экзамена отчитаться за практические успели не все. Поэтому экзамен шел долго. Самые добросовестные в основном получили свои пятерки досрочно, они отвечали после последней пары. И с ними было очень приятно общаться на темы диагностики, смогли почувствовать вкус к этой работе.
Спрашивала подробно, а отметки выставляла, наверное, слишком мягко и позволяла приходить еще раз, чтобы доотвечать на желаемую отметку. Сначала почему-то, отвечая на три, студенты не соглашались на 4, говорили, что у них все 5, и эта 5 тоже необходима. Отвечая меньше, чем на 3, жаждали получить 4, иначе не будет стипендии. Беременным и кормящим отметки поставила сразу, они более, чем на 3 не претендовали, и я не стала их задерживать. Прекрасно понимаю, что если ребенку 1-3 месяца, и мама его кормит, мысли далеки от моей диагностики. Что же мучить, еще молоко пропадет, благополучие ребенка важнее.
Вот только из-за своего занудства на экзамен трачу времени гораздо больше, чем это полагается. И осталось еще 5 студенток, ради которых специально придется приходить в понедельник. Отвечают ужасно, анализы методик перекачаны у других, для меня это явно, даже свои пометки узнаю, но с пеной у рта доказывают, что сами писали. Тройки я бы им поставила, но нет, им мало тройки, исключительно четверка нужна.
А некоторые преподаватели умудряются экзамен принять за одну пару...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments