astra-nat (astra_nat) wrote,
astra-nat
astra_nat

новые учебники

Сегодня у меня день работы с учителями начальных классов на факультете повышения квалификации. А в 11 часов в институте было представление комплекта новых учебников, инновационных, от издательства "Русское слово". Я работала с 8.30, к 11-ти мы вместе пошли в институт посмотреть на новые учебники. Учебники яркие, красочные, но в мягких обложках, следовательно, недолговечные, на одного ученика. А стоимость комплекта по 1 предмету - рублей 700-900. Предметов я насчитала 11. Литературное чтение, математика, русский язык, как принято.
Учебник английского языка - со второго класса.
Учебник по физкультуре! Это значит, вместо того, чтобы дети на физкультуре занимались физкультурой, они будут изучать теорию! В начальных классах. Правда, потом мне издатели сказали, что это для домашней работы, чтобы с родителями изучали.
Учебник по духовно-нравственному воспитанию. Там в основном представлены разные религии, которые есть в нашей стране. Подчеркивается, что необходимо уважительно относиться к разным религиям. Анализируют ценности разных религий, праздники, каноны. Приводятся притчи для иллюстрации, например, буддизма.
Учебник светской этики. Тоже анализ ценностей, понятий добра и зла и т.п.
Окружающий мир. Начинается с того, что окружающий мир - это все, что тебя окружает. Картинок очень много. Но, на мой взгляд, все, что там иллюстрируется, дети знают до школы. И тогда не помогут картинки - скучно. А если рассматривать картинки - теряется мысль и целостность.
Молодой человек, который был соавтором последних двух учебников (первый - академик Сахаров) презентацию приготовил нечитаемую - все подряд и довольно мелко, никакого структурирования материала. Когда я ему после об этом сказала, он мне ответил, что презентацию делал для себя, чтобы читать. Действительно, читал, и это жутко раздражало учителей: если сам писал учебник, неужели не можешь об этом рассказать?
Еще будет комплекс учебников по технологии, информатике - с 3 класса, кажется, пока их нет.
Представляя учебники, говорили о принципах, которые положены в основу: развитие универсальных учебных действий на разном материале. Это хорошо, но реализуется, мне показалось, не этот принцип. Например, представлена страница из учебника математики: на двух страницах задачки на тему сказки "Колобок". Например: старуха наскребла 5 ложек муки по сусекам и 15 по амбару, на сколько больше ложек муки... То есть - комплексный принцип, идет конкретизация вместо обобщения.
Как-то грустно становится. Литературного чтения - 3 урока в неделю! А вместо него - духовно-нравственное воспитание и этика. Но ведь воспитание идет не голыми фразами!
Tags: общество, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments