astra-nat (astra_nat) wrote,
astra-nat
astra_nat

переключение режима

Круглый год живу в состоянии цейтнота, ничего, кроме работы не успеваю сделать, иногда устраивая для себя отключение от работы, уезжая в Москву к друзьям или устраивая читательский запой (зачит?). Многое оставляю на отпуск. Вот придет отпуск - доделаю то-то, прочитаю то-то... И вот приходит отпуск. Все режимы переключились и ничего не делается из того, что запланировала. Читать - конечно, читаю, но совсем не то, что запланировала, а что под руку подвернется. А сейчас еще интернет - тоже времени много съедает. В сообществе "Что читать" постоянно появляются имена, которые я не знаю. Но, возможно, оно мне и не надо. Прочитав "ДухLess", и мучаясь над Генри Миллером ("Тропик Рака"), подумала, что нынешние культовые книги совсем не мои книги. Понимаю это на первых страницах и зачем-то дочитываю. Мнение не меняется.
В отпуске с 5-го, и в июне была нагрузка небольшая, не сравнить с учебным годом. А что успела - ничего из запланированного. Вот надо бы курс новый подготовить. Курс какой-то кентавристый: "Социально-психологический тренинг и психотерапия". Говорят, в университетских стандартах теперь такой есть. У меня стандарты Шадрикова, там нормально: есть "Активные методы социально-психологического обучения", а есть "Психотерапия". Новые стандарты Свинаренко не могу найти в электронном виде, чтобы посмотреть, что же они там рекомендуют для этого курса. В работе я зануда. Для новго курса мне надо продумать программу, свою логику,тематику курса. Но пока - только раздражение: зачем объединять эти курсы. Тренинг - один из методов АСПО, или же одно из направлений групповой психотерапии. А тут как рядоположенные понятия: "СПТ и психотерапия". Психотерапия - такая громада, что сколько часов ни дай - все мало, она никак не сводится к СПТ... Но и об этом думаю абстрактно, не приступая к составлению этой самой программы.
Для школы задумала с начала учебного года провести в трех десятых тренинговые занятия знакомства. Классы будут непростые, сборные из 5-ти девятых. У меня, кажется, в одном из них будут свои уроки, если ничего не изменится. Но тоже размышляю об этом абстрактно, вместо того, чтобы наработать заранее схему занятий.
Раньше летом обязательно ездила заниматься в московские библиотеки, среди года времени нет. Этим летом - никак до них не доберусь. Лениво думаю: зачем, в Интернете есть столько всего, что можно обойтись и без визитов в библиотеки.
Вот читаю некоторых друзей по ЖЖ и удивляюсь: лето, а работа в полном разгаре. Как они выживают при этом?
Я-летняя совсем другая, чем я-рабочая. Вот на днях позвонил студент-хвостист. Его однокурсники уже на третий курс перешли, а он еще сессию зимнюю за первый курс не сдал. Просил поставить ему зачет авансом, (зимняя сессия первого курса) а он потом отработает, положение у него трудное, без моего зачета просто жизни нет. И что? Поставила, встретившись на трамвайной остановке, возвращаясь с дачи. В то, что отработает - не верю. Среди года не ставила ему зачет без выполненных заданий. А летом - поставила.
Нет, не представляю, как можно работать летом, не создано оно для работы. Или это я такая бездельная? Вот свекровь меня лентяйкой считает. Это потому, что я не мешаю ей реализовывать себя в нашем доме, занимаясь хозяйством. Вообще, если рядом со мной кто-то более активный жаждет деятельности - я спокойно отдаю инициативу. Жизнь так многообразна, что где-нибудь и я буду инициативной, такие сферы у меня есть.
Но вот как бы мне заняться работой? Только наберусь решимости - а уже уезжать пора к маме, она ждет. Летние поездки к маме - это святое. А там вообще другая жизнь, друзья детства...
После лета трудно начинать работу. Кажется, что все забыла. Но это - до первого занятия. Зато столько энергии!
Tags: длинное, лениво размышляющее
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments