astra-nat (astra_nat) wrote,
astra-nat
astra_nat

о чтении

В фэйсбуке попалась ссылка на статью о чтении: http://www.lgz.ru/article/-45-6438-13-11-2013/glamurnye-vampiry-protiv-dubrovskogo/
Пишут, что по данным исследования, проведенного Российской государственной детской библиотекой, больше половины школьников предпочитают фантастику (56%), затем идут приключения (50%), весёлые книги, юмор (44%) и фэнтези (38%); треть школьников выбрали ужастики (35%) и детективы (30%). Еще там пишут, что в читательских интересах школьников очень большой разброс. Не стало "золотой полки", которая была еще в ХХ веке.
Мы в этом году проводили Областную олимпиаду по психологии для школьников. Т.к. психологии как предмета у них нет, задания были общеразвивающими. В первом туре, дистанционном, мы просили проанализировать влияние семьи на развитие ребенка по художественным произведениям - книгам, фильмам, мультфильмам. На первом месте оказалась книга П.Санаева "Похороните меня за плинтусом". Из 205 работ 16 были написаны по этой книге. 5 работ были написаны по фильму "Мачеха". Были работы по мультфильмам - "Трое из Простоквашино", "Малыш и Карлсон", "Золушка", "Снегурочка". По книгам из серии о Мумми-тролях, книгам Э.Портер "Полианна", Р.Даля "Чарли и шоколадная фабрика". Порадовало, что и по классике писали: В.Г.Короленко "Слепой музыкант" (лучшая работа), "Дети подземелья", А.С.Пушкин "Капитанская дочка", Н.В.Гоголь "Тарас Бульба" и "Мертвые души", И.А.Гончаров "Обломов", И.С.Тургенев "Отцы и дети", Л.Н.Толстой "Война и мир", Д.И.Фонвизин "Недоросль", А.П.Чехов "Дома", Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы", А.Островский "Гроза"; из зарубежной - О.Бальзак "Отец Горио", В.Шекспир "Ромео и Джульетта",Ч.Диккенс "Приключения Оливера Твиста", М.Твен "Принц и нищий", М.Митчелл "Унесенные ветром". Вспомнили и А.Алексина, Л.Улицкую, В.Драгунского. Действительно, разброс был очень большой - от детских сказок-мультфильмов до таких серьезных фильмов как "Жизнь прекрасна" (Р.Бениньи), книги П.Зюскинда "Парфюмер" (совершенно недетская книга на мой взгляд).
Эссе, написанные по программным произведениям часто были перепевами того, что говорит учитель. Я консультировалась с учительницей литературы, какие произведения входят в программу и что дают им на уроках. Но, например, в работе по "Слепому музыканту" девочка обратила внимание на то, как хорошее отношение близких (мамы) может тормозить развитие самостоятельности, важно давать детям возможность преодолевать трудности, даже если дети имеют ограничения, в данном случае - нарушение зрения.
Читающие дети есть, но их мало.
Tags: чтение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments