astra-nat (astra_nat) wrote,
astra-nat
astra_nat

День школьного психолога

Прошел очередной День школьного психолога. В этом году он растянулся на два дня. И в оба дня было очень много психологов, жаждущих приобщиться к знаниям. А.Соловейчик пообещал, что на следующий год на психологов отпустят целых три дня. Но мне кажется, что все равно будет толпа. Что привлекает? Для проведения мастерских приглашаются психологи, широко известные по публикациям. Интересно посмотреть, послушать, соотнести личностные качества и написанное в книгах. Не надо записываться заранее, специально готовиться, платить деньги. Бесплатных мероприятий в нашей жизни осталось так мало, что невольно начинаешь их ценить. Дело не только в деньгах. Меняется сама атмосфера, чувствуешь свою причастность.
Что удалось увидеть. В первый день пошла на мастерскую М.Р.Битяновой, посвященную развитию проектно-исследовательской деятельности. Логично, красиво. Хорошо работать в частной школе, где педагогический коллектив небольшой и сплоченный идеями, а не противостоянием всем и вся. Потом пошла на встречу с Федоровой Т.Ю., представителем Министерства образования. Услышали очередной раз, что готовится положение о психологической службе в системе образования. Слышим это давно и регулярно. Может, даже хорошо, что нет жесткого положения, больше возможностей для творческой работы, все-таки живую психологическую работу очень трудно уложить в пункты, параграфы. Еще услышали, что на местах неправильно поняли предписание перевести деятельность ППМС-центров на финансирование субъектов Федерации. Наивные субъекты Федерации восприняли это как рекомендацию довести центры до самоликвидации путем лишения финансирования. Теперь им будет разослано письмо с разъяснениями, как неправильно они поняли благородный порыв Министерства снять ответственность с себя и переложить ее на субъектов. После получения указанного письма, осознав свою непонятливость, субъекты бросятся финансировать ППМС-центры. Тамара Юрьевна вызывает симпатию, можно поверить, что она искренне стремится способствовать укреплению психологической службы, вот только не верится, что ей это удастся при нынешнем положении в образовании.
Второй день. Мастерская Родионова и Ступницкой о видах манипулций и способах противостояния. Материал, конечно, известный, сама подобные тренинги провожу, но интересно. Понравилось, что используют фрагменты фильмов для иллюстрации манипуляций. Мастерская Хухлаевой О.В., посвященная работе с родителями. Очень яркий человек, энтузиастка. Казалось бы, все это мы и сами знаем: о важности работы с родителями, о полезности интерактивных форм и т.п. Но она умеет найти в каждой форме работы какие-то свои изюминки.
В этом году возили своих студентов. В первый день - второкурсников, во второй - 3,4 курс. Интересно, как восприняли они, обязательно будем обсуждать. Первое впечатление от их рассказов - осутствие свободных сидячих мест (автобус не успевал привезти без опоздания) затмило содержание. Отнеслись очень критично к организации мероприятия.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments